Электронная сдача отчетности в Налоговую, ПФР, ФСС, Росстат через Интернет
В зависимости от контролирующего органа – получателя отчета, документооборот имеет свои особенности:
Налоговая отчетность в электронном виде
С 24 ноября 2010 г. вступил в силу "Приказ ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534", согласно которому были внесены изменения в электронный документооборот при сдаче отчетности в налоговые органы. Порядок документооборота описан в "Методических рекомендациях", утвержденных данным приказом. Для налогоплательщиков важны два момента:
- представление в налоговый орган доверенностей на уполномоченных представителей;
- добавление в документооборот нового документа – извещения о вводе, которое формирует ИФНС.
Доверенность уполномоченного представителя
Вся электронная отчетность, представляемая в налоговую, должна подписываться ЭЦП руководителя. Если отчет подписывает другой представитель организации, то его полномочия следует подтвердить доверенностью, оформленной в соответствии с п. 5 статьи 185 Гражданского кодекса РФ. Информация о доверенности вводится в СБиС (Главное меню/Электронная отчетность/Доверенность на передачу отчетности), после чего Информационное сообщение о доверенности будет автоматически высылаться в адрес налоговой инспекции с каждым отчетом. Кроме того, доверенность следует представить в ИФНС в бумажном виде до сдачи отчетности
Документооборот по отчетам
Теперь в ответ на отправленную налоговую декларацию (расчет) налогоплательщик получает подтверждение от спецоператора связи и три документа от ИФНС:
- извещение о получении;
- квитанцию о приеме;
- извещение о вводе.
Подтверждение спецоператора фиксирует дату и время отправки отчета.
Извещение о получении налоговой отчетности в электронном виде подтверждает факт поступления документа на приемный комплекс ИФНС. Если на входе документ не удалось расшифровать или он не соответствует требованиям ФНС, вместо извещения о получении налогоплательщику высылается Сообщение об ошибке. Это означает, что отчет не принят, документооборот по нему прекращается. Необходимо исправить ошибки и повторить отправку отчета.
Квитанция о приеме – документ, который свидетельствует, что представленная вами декларация (расчет) прошла форматно-логическую проверку. Квитанция подтверждает факт исполнения налогоплательщиком своей обязанности по представлению отчетности, НО не является подтверждением того, что отчет сдан. Если представленный отчет не прошел проверку на соответствие формату, то вместо квитанции о приеме, налогоплательщик получает Уведомление об отказе с указанием причин отказа. Это означает, что отчет не принят. Документооборот по нему прекращается. Необходимо исправить ошибки и повторить отправку отчета.
Извещение о вводе – документ, подтверждающий факт переноса данных отчета в информационные ресурсы налогового органа. Именно этот документ означает то, что ваш отчет принят. Если в отчете содержатся ошибки, то налоговая инспекция высылает в адрес налогоплательщика Уведомление об уточнении, в котором указываются ошибки и содержится сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений. Это означает, что отчет принят, но требуются уточнения. Необходимо сформировать и отправить корректирующий отчет с необходимыми уточнениями.
Налоговая отчетность, передаваемая через интернет, таким образом сдается быстрее и удобнее.
Электронная отчетность в Пенсионный фонд (ПФР)
Основное отличие отчетности в ПФР в электронном виде – то, что в отличие от отчетности в налоговые органы, спецоператор только передает ваш отчет в территориальное отделение Пенсионного фонда, не формируя подтверждение получения отчета со своей стороны. Квитанцию о получении отчета формирует Пенсионный фонд. Отчетность в ПФР через интернет можно заказать по тарифам "Легкий" и "Базовый". Подробности - на странице Тарифы.
Электронная отчетности в Пенсионный фонд направляется в удобном для обеих сторон формате, с помощью программы от «Сервис-ТВ» это быстро и безопасно.
Электронная сдача отчетности в ФСС через Интернет
Сдача электронной отчетности в ФСС через интернет выполняется непосредственно через портал ФСС. Если вы сдаете отчет в СБиС, то файл автоматически доставляется на шлюз приема отчетности ФСС, откуда потом также в программе вы получаете квитанцию о приеме. Если отчет не принят, то его следует отправить заново. При сдаче отчетности в ФСС через Интернет подтверждение от спецоператора также не формируется.
Если вы сдаете отчет непосредственно на портале ФСС, то записываете файл с ЭЦП (эта возможность тоде есть в нашей программе), после чего самостоятельно выгружаете его. Квитанцию о приеме в этом случае тоже необходимо получать на портале. Электронная отчетность в ФСС может сдаваться с дополнительной услугой по генерации ключа шифрования и выпуску сертификата на одного ответственного сотрудника.
Отчетность в Росстат
В Росстат отчетность в СБиС сдается по привычной вам схеме: письмо с отчетом попадает к оператору, а от него - адресату, в территориальный орган госстатистики. Таким образом, вы получаете подтверждение спецоператора, затем квитанцию и протокол проверки от Росстата. Если протокол проверки отрицательный, то следует исправить ошибки и отправить отчет заново.
О системе АС Регистр
АС Регистр – это комплексное Web-решение по обеспечению юридически значимого межотраслевого электронного документооборота:
- — между государственными органами и отраслевыми организациями;
- — между гражданами РФ и государственными органами и отраслевыми организациями;
- — между гражданами РФ;
- — между сотрудниками государственных органов и организаций;
- — между резидентами и нерезидентами, как юридическими, так и физическими лицами.